Сервис для путешествий Ozon Travel выяснил, как россияне относятся к деловым поездкам и что влияет на их опыт
Большинство респондентов любят ездить в рабочие поездки, а каждый десятый подчёркивает необходимость командировок, так как некоторые вопросы нельзя решить без личного присутствия.
По данным опроса*, у каждого четвертого (25%) россиянина работа предполагает деловые поездки. Из них каждый десятый (12%) ездит в командировки один раз в год и чаще, а 3% совершают поездки ежемесячно. Что касается продолжительности — более чем у половины (57%) опрошенных стандартная командировка занимает от 3 до 5 дней, у 28% респондентов — 1–2 дня. Каждый десятый (10%) отправляется в поездку минимум на неделю.
Среди тех, кто ездит в командировки, абсолютное большинство (84%) респондентов относятся к ним положительно: 38% всегда с нетерпением ждут поездок, а почти половина (46%) отметила, что в целом любят их. Тем не менее каждый седьмой (14%) россиянин воспринимает командировки как рабочую необходимость, а 2% стараются вовсе их избегать. При этом около 13% подчеркнули важность командировок, так как некоторые рабочие вопросы нельзя решить без личного присутствия. По мнению 25% респондентов, почти большинство рабочих вопросов сейчас можно решить удалённо, а 62% утверждают, что далеко не все.
Среди бизнес-туристов наиболее востребованы поездки по России: 86% респондентов отметили, что их командировки ограничиваются внутренними направлениями. Каждый десятый (10%) ездит как по России, так и за рубеж. Около 4% путешествуют исключительно в другие страны.
Комфорт как ключ к продуктивности
Участники опроса оценили важность различных факторов, связанных с рабочими поездками. Лидерами оказались комфорт проживания (гостиницы, расстояние до рабочих объектов) и тщательная подготовка и планирование встреч. Эти аспекты получили в среднем 4,4 и 4,3 балла из 5 соответственно. В топ-3 наиболее значимых факторов также вошло удобство в дороге — время в пути и трансфер (4,2 балла). Кроме того, россияне выделяют смену рабочей обстановки и возможность изучения новой культуры и достопримечательностей как важные аспекты успешной командировки.
По результатам опроса, комфортные условия поездки напшрямую влияют на продуктивность сотрудников. Каждый второй респондент (53%) заявил, что такие условия значительно повышают эффективность их работы, а еще 42% отметили, что в большинстве случаев согласны с этим утверждением. Лишь для 6% комфорт не оказывает значительного влияния на их продуктивность.
Предпочтения в планировании и инструменты для организации поездок
Большинство (82%) респондентов считают, что онлайн-сервисы для бронирования помогают лучше планировать и организовывать рабочие поездки. Около 42% опрошенных среди важных инструментов для оптимизации командировок выделяют программы лояльности, а 41% — круглосуточную службу поддержки. Каждый четвертый (24%) отметил страховку, каждый десятый (14%) — чат-боты и виртуальных помощников.
Популярные направления и продолжительность поездок
Среди тех, у кого нет командировок, желание в них ездить выражает каждый второй (52%) россиянин, а каждый третий (28%) стремится активно путешествовать по работе в разные города и страны. Не хотят участвовать в деловых поездках 38% респондентов.
Наибольший интерес у россиян, кто хочет ездить в командировки, вызывают крупные города России (74%) и уникальные места внутри страны, например Камчатка и Кавказ (66%). Среди зарубежных направлений лидируют Европа (44%) и Азия (36%), менее желанными для рабочих поездок оказались Африка (9%) и Австралия с Новой Зеландией (19%).
Что касается продолжительности командировки мечты, большинство предпочли бы краткосрочные поездки: 34% готовы ездить на несколько дней в месяц, а 30% выберут командировки несколько дней в квартал. Более длительные поездки на 1–2 недели в месяц интересуют лишь 19% респондентов, тогда как редкие выезды раз в полгода или раз в год предпочитают 14 и 3% соответственно.
*Опрос проводился среди россиян старше 18 лет с использованием онлайн-анкеты. Всего в исследовании приняли участие более 1 500 респондентов из крупнейших городов России.
Материал предоcтавлен пресс-службой компании Ozon Travel. Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.